Сесил Балмонд – Дизайнер зданий

Сесил Балмонд - Дизайнер зданий

Сесил Балмонд – один из самых известных конструкторов мира. На протяжении более чем 30 лет он занимает­ся проектированием уникальных зданий. Каждый его проект неизменно привлекает внимание коллег и критиков, и среди последних всегда найдется такой, кто, глядя на чертежи Балмонда, усомнится, что это можно построить. Сам Балмонд отмахивается от подобных реплик: «Посмотрите на то, что уже реализовано. В каждое из этих зданий когда-то не верили».

Биография – Сесил Балмонд

Родился в 1943 г. в Шри-Ланке. Высшее техническое образова­ние получил в лондонском Imperial College. С конца 1980-х сотруднича­ет в качестве ведущего конструкто­ра и инженера с крупнейшими ми­ровыми архитектурными бюро. При его непосредственном участии ре­ализованы такие знаковые объ­екты, как Staatsgalerie в Штутгар­те, Kunsthaal в Роттердаме, Casa da Musica в Порто и CCTV в Пекине. Се­сил Балмонд – заместитель дирек­тора Ove Arup and Partners, а также основатель AGU – подразделения корпорации, занимающегося дизай­ном. В качестве приглашенного про­фессора Балмонд работает в круп­нейших архитектурных вузах Европы и США.

Пешеход­ный мост Pedro e Ines, Коимбра.

Интервью

Господин Балмонд, кем вы себя считаете в первую очередь – конструктором или архитектором?

С.Б. Я предпочитают называть себя дизайнером зданий. Сегодня границы профессий – любых профессий, не только в архитектуре – так размыты, что заниматься навешиванием ярлыков совершенно бессмысленно. Конечно, если работа­ешь в каком-то одном стиле или проектируешь здания строго одной типологии, то можно задуматься над тем, кто ты – ар­хитектор или конструктор. Впрочем, и тут возникают вопро­сы, ибо настоящий архитектор просто обязан уметь многое. Моя работа и главная страсть в жизни – придумывать здания. Придумывать от начала до конца – от первоначальных эски­зов до конкретных конструктивных узлов.

Что для вас самое главное в здании? Его форма, ме­стоположение и взаимодействие с окружением, или, может быть, его инженерная «начинка», интерьер?

С.Б. Я всегда задаю себе вопрос: «Как сделано простран­ство?» Как оно организовано? Насколько оно эффективно и целесообразно? Очень часто современные здания пред­ставляют собой не более чем эффектные архитектурные жесты, и меня это неизменно удивляет. В конце концов, для кого они проектируются – для тех, кто снаружи, или для тех, кто внутри, то есть собственно потребителей бу­дущих построек? Я всегда чувствую свою ответственность перед теми, кто внутри, и делаю здания именно для них.

А за что в принципе вы отвечаете как архитектор и конструктор в процессе создания здания? Когда за­казчик обращается к вам с предложением сделать тот или иной объект, вы готовы решать все вопросы, свя­занные с проектированием и строительством? Как распределяются компетенции? Ведь вы часто сотруд­ничаете с очень известными архитекторами.

Сесил Балмонд - Дизайнер зданий

С.Б. Я готов нести персональную ответственность за все, что когда-либо сделал и сделаю. Многие объекты делают­ся мною и моей командой от начала до конца, но при этом мне очень нравится сотрудничать с различными архитек­торами, знакомиться с разными творческими подходами и манерами строить отношения с заказчиками. Как прави­ло, на начальном этапе работа над объектом ведется сооб­ща, а затем мы делим сферы компетенции – разделов про­ектирования, как вы понимаете, очень много, и найти для каждого что-то интересное не составляет особого труда. Совместная работа – это обязательно вызов. Иногда лицо будущего объекта определяет архитектор, но нередко на конечный результат влияет именно конструктор.

Сегодня очень модно говорить о многофункциональ­ности и приспособляемости. Считаете ли вы эти каче­ства обязательными для современных зданий?

Сесил Балмонд - Дизайнер зданий

С.Б. Думаю, это приятное качество для тех, кто эксплуати­рует здания, эдакий беспроигрышный билет в лотерее де­велопмента. Но здание совсем не обязано угождать всем и сразу. И если говорить об универсальности, то для меня го­раздо важнее, чтобы этим качеством обладали материалы, из которых объект построен. Иными словами, каждая новая постройка должна быть экологичной и энергосберегающей.

В чем вы как дизайнер зданий и их потребитель види­те принципиальную разницу между пространством, предназначенным для работы, и пространством, пред­назначенным для жизни?

С.Б. Вот как раз пространство для работы должно быть очень гибким и легко трансформируемым. Это, конечно, не значит, в офисах нужны исключительно мобильные перего­родки, но в основе поэтажного плана и планов отдельных помещений должна быть заложена идея трансформации. Дом же должен быть, в первую очередь, удобным. Про­странство для жизни также можно назвать гибким, универ­сальным, но изменяться оно должно именно с точки зрения уюта, комфорта. Свобода планировки, свобода форм и ли­ний – вот в моем представлении идеальное жилище.

Сесил Балмонд - Дизайнер зданий

А какие города, на ваш взгляд, больше подходят для жизни? Старые или новые?

С.Б. Велик соблазн сказать, что старые. Они восприни­маются как более гармоничные градостроительные об­разования, в них много центров притяжения публики, правильно организованных площадей и более камерных пространств. Общественные пространства новых мегапо­лисов, как правило, очень искусственны и потому отталки­вают. Но нельзя сказать, что новые города построены по ошибочным генпланам, а старые – по правильным. Каждый город – это собрание ошибок, просто в старых городах эти ошибки уже стали неотъемлемой частью жизни.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

два × пять =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>