Сергей Скуратов – Шесть вопросов о творческой позиции

Сергей Скуратов

[Биография]

Сергей Скуратов родился в 1955 году. Закончил МАрхИ в 1979 году. Работал архитектором в ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева под руководством А. Ларина, в «Проекте», СП «МДК «АРКСИМЪ», в компании «Сергей Киселев и партнеры». С 2002 – руководитель «Сергей Скуратов Architects». Из наиболее известных работ – Copper House (2004), жилые дома в Бутиковском пер., 9 (2003), на ул. Бурденко, д. 10/2 (2001), в Зубовском проезде, вл. 1 (2000)

Слова, какими вы описали бы свою архитектуру?

Сергей Скуратов: Осмысленная, стильная, лаконичная, образная, многослойная, амбициозная, концентрированная. Свой подход я бы сформулировал так: поиск новых форм, приемов, материалов в стилистической зоне сдержанного, но чувственного модернизма, пропущенного через личное контекстуальное переживание места, времени и социума. Упомяну и свою склонность к арт-жесту.

Что в проектной работе вы никогда не доверили бы другому, включая самых опытных и проверенных специалистов вашего бюро?

Сергей Скуратов: Многое. Прежде всего принятие окончательного решения по фасадам (основная идея, стиль, пропорции, материалы, детали), планам, интерьерам главных общественных пространств, планировке квартир. Огромное значение имеет и ответственность перед заказчиком за полный комплекс работ по договору, в особенности за качество профессиональных решений и подачи проектных разработок, за соблюдение сроков.

Каковы ваши «зоны особого внимания» в работе над проектом?

С.С.: Прежде всего это зона совмещения оригинальности и уместности, другими словами, нахождение того самого единственного архитектурного варианта для конкретного участка. Обращаю особое внимание на смысловую и пластическую обоснованность всех принятых решений для фасадов и планов. Очень важны убедительность, выразительность, стильность и авторская узнаваемость подачи материала на всех презентационных этапах. В каждом проекте мне важно постоянно искать новое применение для новых материалов, а также разрабатывать интересные детали. Если говорить с философской позиции, «зона особого внимания» – поиск себя в проекте и проекта в себе.

С кем из архитекторов, отечественных и иностранных, вы хотели бы работать?

С.С.: Петер Цумтор, Жак Херцог и Пьер де Мерон, Жан Нувель, а также конструктор Клаус Боллингер. Все они вызывают колоссальное профессиональное уважение. Хотел бы многому у них научиться.

Назовите «места архитектурной силы», где вы заряжаетесь от архитектуры.

С.С.: Прежде всего это города, которые я посещаю во время своих архитектурных путешествий, – Рим, Флоренция, Барселона, Дюссельдорф, Амстердам. Очень вдохновляют постройки Алвара Аалто в Финляндии, а также поздние работы Ле Корбюзье, которые я, к сожалению, знаю только по журналам и книгам. Из последних «потрясений» я бы назвал Эдинбург, в особенности здание Парламента Шотландии по проекту Энрике Мираллеса и Бенедетты Таглибью. Запомнился масштабный проект нового района Гамбурга, Хафенсити.

Основная проблема современной российской архитектуры?

С.С.: Главный тормоз в ее развитии – политическая нестабильность и экономическая неразвитость нашего общества. Это не позволяет направлять прибыль на столь непонятную для массового сознания пространственно-интеллектуальную субстанцию, как современная архитектура. К тому же старания многих архитекторов попасть в «высшую мировую лигу» все еще не подкреплены многолетним и неослабевающим желанием государства поддерживать осуществление этой амбициозной мечты

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

20 − 1 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>