Резиденц в Вюрцбурге, Германия

Резиденц в Вюрцбурге

Основные факты:

  • ДАТА: 1720-1744 годы
  • Немецкое барокко
  • АРХИТЕКТОРЫ: Йохан Валтасар Нойманн, Роберт де Котте, Жермен Боффран и Лукас фон Хильдебрандт
  • Совместное архитектурное творение, над которым работали мастера со всей Европы

Вюрцбурге -превосходный образец барочного немецкого дворца XVIII века, об этом нам говорят его архитектура и оформление. Прекрасного дворца не было бы, если бы не намерение и проницательность принцев-епископов Йохана и Фридриха фон Шенборн, которые выделили средства на строительство этого восхитительного здания и пригласили множество самых известных архитекторов, художников и мастеров со всей Западной Европы.

Грандиозный план

Возглавил проектирование и строительство дворца Резиденц известный архитектор из Вюрцбурга по имени Йохан Валтасар Нойманн, которого наняли епископы. Большую часть дворцовых фасадов создали французские архитекторы Роберт де Котте и Жермен Боффран и их коллега из Вены, Лукас фон Хильдебрандт. Хотя Нойманн должен был советоваться с другими архитекторами в том. что касалось важных решений, и прислушиваться к ним, все же именно он сам предложил два самых ярких архитектурных решения, которые есть во дворце. Это капелла во дворе у юго-западного крыла и огромная лестница, что ведет от вестибюля и главного входа наверх к главным приемным комнатам.

Резиденц в Вюрцбурге

Резиденц – это единый четырехэтажный комплекс «открытых и замкнутых зданий и переходов», в форме буквы U. С запада, через сот d’honneur («двор славы») можно пройти к главному входу – три двери там такой ширины и высоты, что через них в вестибюль внизу может въехать карета (личное пожелание принца-епископа Йохана фон Шен-борна). С северной стороны вестибюля поднимается огромная лестница, изобретение и предложение Нойманна, которая на первый взгляд кажется неестественной почти до театральности.

Когда посетители смотрят на эту лестницу снизу, они -видят лишь несколько пролетов. Забравшись повыше, можно увидеть еще две лестницы справа и слева, они параллельны нижней и ведут на второй этаж. Оттуда же видна сама нижняя лестница с арками и галереей по бокам и громадный сводчатый холл с большими окнами с трех сторон.

Из темного вестибюля с довольно низким потолком посетители вдруг попадают в залитое светом, легкое пространство холла с лестницами – это, несомненно, специально придумано и мастерски воплощено. Вот он, сам дух стиля барокко. Те же слова можно сказать и о прекрасной, светлой фреске на потолке лестничного холла, которую создал венецианский художник Джованни Батиста Тьеполо. Она нужна не столько для того, чтобы сделать богаче и пышнее и без того удивительную обстановку – это уловка, чтобы создать впечатление, что потолок лестничного холла намного выше, чем на самом деле. «Самая большая фреска, которую когда-либо писали», изображает Аполлона. Он восседает над аллегорически изображенными четырьмя частями суши, на которые тогда делили весь мир – Америкой, Азией, Африкой и Европой.

Фреска работы Тьеполо на потолке Императорского зала

Фреска работы Тьеполо на потолке Императорского зала

16 марта 1945 года дворец Резиденц пострадал от страшного пожара, который начался из-за бомбежки. К счастью, лестничный холл и все покои рядом с ним сохранились в целости. С тех пор здание успели восстановить, и в 1981 году дворец попал в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

десять + 18 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>