Проект Hudson Yards, Нью-Йорк

Проект Hudson Yards, Нью-Йорк

Проект Hudson Yards обещает стать самой громкой градостроительной премьерой Манхэттена. Проект действительно уникален буквально во всем: начиная от архитектурных и инженерных решений и заканчивая участком – последней доступной для освоения территории знаменитого острова.

проект [project]: Hudson Yards
программа [program]: редевелопмент территорий Eastern Rail Yard и Western Rail Yard, постройка многофункционального комплекса из офисных, жилых и торговых зданий, создание транспортной инфраструктуры и системы мультифункциональных мостов, организация пешеходных территорий и парка, реконструкция речного грузового причала и переоборудование его в пассажирский
расположение [location]: Мидтаун Манхэттен, Нью-Йорк, США [Midtown Manhattan, New York, USA]
девелопер [developer]: Extell Development Company
архитектура [architecture]: Steven Holl Architects
строительство [building]: Bovis Lend Lease
ландшафтный дизайн [landscape design]: Olin Partnership
архитектурный конкурс [architectural competition]: 2007
проектирование [designing]: 2007
начало реализации проекта [beginning of realization of the project]: декабрь 2007 [December, 2007]
инженерия [engineering]: Langan
общая площадь участка, кв. м [total area of the site, sq. m]: 585 224
коммерческие площади, кв. м [commercial areas, sq. m]: 399 091 (68 %)
жилье, кв. м [dwelling, sq. m]: 159 659 (27 %)
общественно-культурные зоны, кв. м [social and cultural zones]: 26 477 (5 %)
общее количество зданий [total number of buildings]: 6
квартал Western Rail Yards [quarter Western Rail Yards]
общая площадь участка, кв. м [total area of the site]: 468 195
коммерческие площади, кв. м [commercial areas]: 115 075 (25 %)
жилье, кв. м [dwelling]: 353 120 (75 %)
количество зданий [number of buildings]: 8

Проект Hudson Yards, Нью-Йорк

Градостроительная справка


Манхэттен – остров в устье реки Гудзон, историческое ядро города Нью-Йорка и один из пяти его районов (городских округов). Кроме непосредственно острова Манхэттен округ включает в себя несколько мелких островков и небольшую часть материка. Население округа, по данным последней переписи, составляет 1 565 000 человек. Таким образом, это один из самых маленьких и самых густонаселенных округов США.

Манхэттен соединен мостами и туннелями со штатом Нью-Джерси на западе и тремя другими районами Нью-Йорка – на востоке. Мидтаун Манхэттен, или просто Мидтаун, является микрорайоном Манхэттена – одним из самых крупных районов в мире по интенсивности и разнообразию использования участков недвижимости.

Проект Hudson Yards, Нью-Йорк

В самом центре Нью-Йорка, в устье реки Гудзон, лежит остров, который когда-то был выкуплен у индейцев за шестьдесят гульденов (эквивалент современным пятистам долларам). По современным оценкам, стоимость земель острова площадью 51,8 кв. км составляет примерно 49 млрд долларов.

Остров Манхэттен длиной в 21 километр поистине можно считать золотой землей. Манхэттен поделен на 12 округов, в состав пятого из которых входит Мидтаун. Наряду с Аптауном и Даунтауном Мидтаун является одним из трех главных территориальных разделений Манхэттена. Он представляет собой зону между 14-й и 59-й улицами – от реки Гудзон до Ист ривер. Эта территория занимает почти 13 кв. км. Ядро Мидтауна представляет собой территорию от 31-й до 59-й улицы, между 3-й и 9-й авеню, и занимает чуть больше 5 квадратных километров.

Именно этот участок Манхэттена чаще всего называют Мидтауном. Удивительно, что всего через три улицы от Мэдисон Сквер Гарден расположился поистине гигантский железнодорожный сортировочный узел, который очень трудно назвать украшением территории. Этот участок «золотой» земли Манхэттена на протяжении десятилетий оставался последним невостребованным и неосвоенным куском земли на острове.

До тех пор пока девелоперская компания Extell Development Group не решила взяться за реализацию проекта, получившего имя Hudson Yards. Препятствия перед Extell DC возникли сразу же.

Проект Hudson Yards, Нью-Йорк

Дело в том, что сортировочный железнодорожный узел – собственность компании MTA, которая управляет железнодорожными сообщениями на Лонг-Айленде и является аналогом отечественной РЖД, но в более мелком масштабе. MTA отказалась сотрудничать с девелопером, решительно отклонив все предложения по реконструкции узла. Но девелопер не был бы девелопером, если бы не нашел решения. Дело в том, что компания Extell DC имеет большой международный опыт реализации проектов мостов, в том числе сооружений, чрезвычайно сложных с конструктивной точки зрения.

Инженеры компании произвели все необходимые расчеты и заявили, что накопленные знания вполне можно использовать для того, чтобы обойти MTA в прямом  смысле, а именно – перекрыть железнодорожный узел и, не нарушая ее деятельности, коренным образом изменить облик территории. Предложенный план был прост: существующие железнодорожные ветки слегка заглубляются под землю, а сверху, на особо прочных платформах, служащих своеобразным акустическим кожухом, размещается многофункциональный комплекс Hudson Yards. Перед таким предложением MTA не устояла, и девелопер получил карт-бланш.

В начале 2007 года Extell Development Company организовала архитектурный конкурс на лучший мастер-план территории. Его победителем стало архитектурное бюро Стивена Холла, предложившее наиболее осмысленный и качественный проект территориального планирования. Прямоугольную территорию сортировочного узла архитекторы предложили разделить на два почти равных квадратных участка – Eastern Rail Yards и Western Rail Yards.

Проект Hudson Yards, Нью-Йорк

Для каждого из «ярдов» определили собственное назначение и функционал. Так, Eastern Rail Yards отдали на откуп в основном коммерческим площадям, разбавив их жильем и общественно-культурными зонами, а вот Western Rail Yards – практически полностью жилой с небольшими вкраплениями коммерческих площадок.

На территории Eastern Rail Roads будет возведено 6 зданий: многофункциональная высотка, совмещающая в себе жилье, офисы и отель, три здания причудливых форм, где кроме традиционных жилья и офисов расположатся и площади для ретейла. Торговые площади будут находиться в стилобате, едином для всех трех сооружений. А рядом с этим комплексом будут построены два довольно камерных объекта: офисный «кубик» и здание арт-галереи.

Western Rail Yards очень отличается от своего соседа. Его территория буквально изрезана железнодорожными путями и, соответственно, будет перекрыта гораздо большим числом платформ. Кроме того, этот участок имеет выход к реке Гудзон. И поскольку проектом предусмотрен редевелопмент речного причала, который раньше обладал функционалом водной грузовой станции, архитектор и девелопер решили превратить его в пассажирский «Нью-Ферри терминал».

Отсюда горожане смогут водным транспортом, минуя мосты, добираться до Нью-Джерси, существенно экономя время. Здесь же расположится стоянка водного такси, позволяющая быстро передвигаться по водным артериям всего города. Вдоль 30-й улицы вырастут в ряд шесть зданий, получивших за свою необычную форму многогранных кристаллов название Sunslice Towers. Фасады с математической точностью повторяют угол падения солнечных лучей, который меняется в зависимости от сезона или времени суток.

Проект Hudson Yards, Нью-Йорк

Таким образом, парк, который будет разбит у подножия башен, в любое время суток и в любой сезон может похвастать практически идеальными инсоляционными характеристиками. Сами башни будут построены на стилобате, в котором расположатся торговые площади. Прямо напротив Sunslice Towers расположится прямоугольное офисное здание, в точности повторяющее формы офисного «кубика» с Eastern Rail Yards, за исключением длины.

Это здание будет иметь собственные выходы к системе метрополитена и к терминалу «Нью-Ферри». Выход к речному водному терминалу будет проходить сквозь арку, организованную… в центре стилобатной части здания Highland To Pier. Сквозь эту часть будет пропущен мост, где организуют пешеходную зону, которая позволит безопасно и беспрепятственно пересекать шоссе Вест-Сайд и попадать прямиком к «Нью-Ферри терминал».

Проект Hudson Yards – бесспорно, один из самых необычных примеров редевелопмента промышленной зоны. Мы привыкли к тому, что под этим словосочетанием подразумевается полное функциональное перепрофилирование территории, однако американский девелопер был вынужден пойти другим путем. Не ликвидируя важный транспортный узел, он смог вернуть огромную часть Мидтауна городу.

Этот проект чрезвычайно важен и своей техникоэкономической составляющей: Hudson Yards дает внятный ответ на актуальный вопрос об использовании надпутевых пространств, которых в каждом мегаполисе можно обнаружить в избытке. Тандем девелопера и архитектора сумел доказать, что перекрытие транспортных артерий возможно с технической точки зрения и более чем оправданно с экономической.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

1 × четыре =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>