Пристройка к музею искусств (арх. Ренцо Пиано, Форт-Уэрт, Техас)

Пристройка к музею искусств (арх. Ренцо Пиано, Форт-Уэрт, Техас)

[Пристройка к комплексу Кана] расположена достаточно близко для диалога, не вплотную, но и не очень далеко.

Ренцо Пиано

Весьма непросто строить здание рядом со стоящим шедевром. Пиано создал сдержанное, элегантное модернистское сооружение, отличающееся от здания Кимбелл по проекту Кана выбором материалов и общим видом, но вместе с тем оно гармонично сливается с ним. Бетонные блоки Кана контрастируют с легкостью постройки Пиано из бетона, стекла и дерева, с застекленной структурной крышей. Легкость пространств Пиано кажется практически невесомой за счет использования тонких раздвижных стен.

Итальянский архитектор Ренцо Пиано (1937-) окончил Миланский политехнический университет в 1964 году, сотрудничал с Луисом Каном. Затем основал собственную компанию Renzo Piano Building Workshop, которая добилась международного признания и наград, включая Притцкеровскую премию в области архитектуры в 1998 году. Среди недавних коммерческих проектов – Шард (2012) в Лондоне.

Однако еще раньше Пиано прославился невероятно детальными музейными сооружениями элегантных пропорций, например, Коллекцией Менила (1987) и соседней Галереей Сая Твомбли (1995) в Хьюстоне. Среди более поздних работ – Культурный центр Жана-Мари Тжибау (1998) в Новой Каледонии и Центр скульптуры Нашер (2003) в Далласе наряду с крупными пристройками к Библиотеке Моргана (2006) в Нью-Йорке, Институту Искусств в Чикаго (Современное крыло) и Музею Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне (2012).

Учитывая опыт Пиано в создании сдержанных модернистских музейных сооружений, неудивительно, что именно ему было поручено соорудить пристройку к знаменитому Музею искусств Кимбелп в Форт-Уэрте, Техас – архитектурному шедевру Кана, построенному четырьмя десятилетиями ранее.

Архитектор может создать пристройку даже к самому известному сооружению. Некоторые пристройки вызывают противоречия, например, Солджер-Филд (2003) Вуда и Сапаты; другие воздают должное своим предшественникам и в то же время выдают личность архитектора, например, Туристический центр в Доме Дарвина Д. Мартина (2008) Тосико Мори, пристройки к комплексу по проекту Фрэнка Ллойда Райта.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

1 + шестнадцать =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>