Пэддингтон, реконструкция района Лондона

Пэддингтон, реконструкция района Лондона

Рубеж тысячелетий был отмечен в британской столице ошеломляющим архитектурным дивертисментом. Одним из ярчайших явлений в тотальном обновлении Лондона стала реконструкция Пэддингтона. «Если вы хотите оказаться в самом благоустроенном современном лондонском районе, рекомендую направиться в Пэддингтон», – сказал в интервью местному телевидению городской житель. Восторг обывателя совпал с отзывами представителей архитектурного цеха, аттестующих этот район как исключительно удачный пример благоустройства городской среды.

Общие данные
объект: реконструкция района Пэддингтон (Paddington)
программа: Cоздание района смешанного назначения, включающего жилые и офисные комплексы, торговые и рекреационные зоны, а также развитую социальную инфраструктуру. Благоустройство набережных, ревитализация канала, реконструкция платформ железной дороги и мостов
расположение: Лондон, Великобритания
девелопер: Paddington Waterside Partnership
разработка генерального плана: Terry Farrell and Partners
архитектура: Terry Farrell and Partners, Rogers Stirk Harbour + Partners, Sidell Gibson
Architects, Kohn Pedersen Fox Architects, Sheppard Robson, Munkenbeck + Marshall Architects, Perkins + Will, Langlands & Bell, Heatherwick studio, Marcus Taylor
проектирование пешеходных дорог, ландшафтное благоустройство, реконструкция St Mary’s Bridge: Gillespies
реконструкция Paddington Bridge: Hochtief UK
водоочистные и дренажные работы: Pell Frischmann Ltd
совокупная площадь участков редевелопмента, га: 32,4
общая площадь новых зданий, кв. м: 929 063
общее количество новых квартир: 1 300
количество новых рабочих мест: 30 000
общий объем инвестиций, £: 1 980 618 750

За железнодорожными линиями виден комплекс Point

[градостроительная справка]

■ Пэддингтон (Paddington) — один из старейших районов Лондона, а также одноименный железнодорожный вокзал и станция лондонского метрополитена. Наряду с вокзалом Ватерлоо Пэддингтон является самым загруженным в британской столице: крупнейший пересадочный узел метрополитена связывает четыре линии. Поезда дальнего следования «перекачивают» колоссальные людские потоки. 80 тысяч человек ежедневно отправляются отсюда на запад страны – в Бат, Бристоль и Южный Уэльс, а пригородные следуют в направлении Западного Лондона и долины Темзы (терминал направления The Great Western Railway, GWR). Здание вокзала сооружено в 1854 году по проекту архитектора Изамбарда Киндома Брюнела (Isambard Kingdom Brunel). Один из самых оживленных жилых и деловых районов города, Paddington Waterside возник на месте первого вокзала после сноса складских помещений еще в XIX веке.

Участки под названием Paddington Basin и Paddington Central являются частью его территории. Кроме линий наземных сообщений район Пэддингтон известен своей водной артерией – его территорию рассекает Grand Union Canal. Этот самый длинный канал Великобритании общей протяженностью 385 км, соединяет столицу с Бирмингемом. В Пэддингтоне расположен транспортный грузовой терминал, открытый еще в 1801 году. На протяжении двух столетий он служил для перевозки грузов – в основном угля и сена. Теперь, впервые за свою 200-летнюю историю, водная артерия открыта для публики. В 1998 году в эксплуатацию была введена линия железнодорожного экспресса, ежедневно доставляющего 15 тысяч пассажиров из Пэддингтона в аэропорт Хитроу. Появление Heathrow Express и стало катализатором масштабной комплексной регенерации территории района и оптимизации ее социально-экономической структуры.

Реконструкция района Пэддингтон, Лондон

Масштабный проект реконструкции Пэддингтона был продиктован необходимостью преобразования производственных территорий в районы, отвечающие инвестиционной стратегии mixed-use. Теперь это и центр притяжения деловой активности, и живописный жилой район. До недавнего времени огромную площадку Центрального Лондона занимали исключительно архаичные заводские строения (здесь производили кирпич), службы канала, доки, гаражи и складские помещения. Мероприятия, коснувшиеся района, можно отчасти сравнить с теми, что на протяжении последних десятилетий происходили в Ист-Энде: в Пэддингтоне также сносились постройки, «засорявшие» берега, а на их месте возникали экономически оправданные структуры. Однако при всем масштабе девелоперского проекта вмешательство в традиционно сложившийся уклад городского организма не было разрушительным. Новые здания удачно вписаны в окружение, территория насыщена зеленью, ландшафтный дизайн восхищает новизной замысла.

Для нормального функционирования речного судоходства оставлено необходимое количество модернизированных ремонтно-хозяйственных сооружений. Наряду с другими малоэтажными постройками – павильонами пристаней и кафе – они поддерживают камерную атмосферу места, масштаб которого максимально благоприятен для человеческого пребывания. Иными словами, сложный участок, «обремененный» громадой вокзала, за несколько лет превратился в образчик современной градостроительной инфраструктуры. Здесь комфортно жить, престижно работать, и имеется абсолютно все для проведения досуга: жилье и офисные комплексы перемежаются обширными рекреационными и торговыми пространствами. Район насыщен спортивными, учебно-воспитательными и медицинскими учреждениями. Не забыты и отели (сеть Hilton), один из которых располагается в непосредственной близости от Пэддингтонского вокзала и является частью его инфраструктуры. Генеральный план преобразования Пэддингтона разработан одной из самых известных британских архитектурных компаний Terry Farrell & Partners.

Отражения зданий в воде служат важной составляющей пространственного образа пэддингтонского бассейна

В числе поставленных задач было превращение Пэддингтонского бассейна из «задворков» Grand Union Canal в «парадный двор» – курдонер западного въезда в город. В пятнадцатиминутной досягаемости расположен аэропорт Хитроу, куда с вокзала отправляется скоростной экспресс, ежедневно «перекачивающий» колоссальные людские потоки. Собственно, процесс регенерации и начался с открытия в 1998 году ветки экспресса, следующего в аэропорт. Компания Heathrow Express явилась одним из ключевых двигателей проекта. Очереди строительства осуществляются на основе программы, согласованной с Советом городского планирования (City Council’s Town Planning) и утвержденной одним из важнейших органов городского управления Westminster City Council.

Она вступила в действие в 1998 году и рассчитана на 15 лет. За это время на территории, приблизительно равной площади Сохо, должна завершиться глобальная перестройка всей социально-экономической инфраструктуры. В 2000-е годы здесь было развернуто масштабное жилое и офисное строительство, благоустроены набережные, сооружено четыре новых моста, а также реконструированы старые мосты и платформы железной дороги. Интенсивные перемены в одной из старейших частей города обусловили активный приток желающих приобрести здесь жилье и найти работу. Пэддингтон замкнул на себе интересы целого ряда компаний, арендующих разные его участки

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

6 + один =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>