Национальный стадион (арх. Herzog & de Meuron, Пекин, Китай)

Национальный стадион (арх. Herzog & de Meuron, Пекин, Китай)

По замыслу Herzog & de Meuron, обширное пространство должно было стать «гигантским сообществом», «пульсирующим сосудом», сопоставимым по своему масштабу с грандиозными архитектурными творениями Джованни Баттиста Пиранези. Периметральный дизайн создает имитацию «хаотического леса», в котором заключено центральное пространство. Название «Птичье гнездо» дали стадиону местные жители, хотя элементы дизайна принадлежат архитекторам.

Внешне стадион – совершенно обычное сооружение. Фасад и конструкция идентичны.

Бетонный стадион в виде стального «гнезда» площадью 202 900 кв. м построен к Олимпийским играм и вмещает 80 тыс. зрителей. Динамичный стальной каркас повторяет форму стадиона, а его кровля заполнена ЭТФЕ (Teflon”) фольгой. По отчетам за 2012 год, необходимо было провести ремонт повреждений от коррозии, в особенности на местах сварных стыков.

Съедобные гнезда птиц считаются в Китае настоящим деликатесом, поэтому название «Птичье гнездо» для Национального стадиона Пекина, построенного к Олимпийским играм 2008 года, выдвигает это необычное сооружение на первый план китайской культуры. Идея дизайна принадлежит швейцарской компании Herzog & de Meuron, основанной в 1978 году, и Ли Синьгань из China Architecture Design and Research Group.

В качестве консультанта выступил китайский художник Ай Вэйвэй, инженером -компания Arup. Жак Херцог (1950—) и Пьер де Мейрон (1950—) прославились своими международными ландшафтными проектами, превратив электростанцию Бэнксайд в Лондоне в музей Тейт Модерн (2000), снискавший союзу Притцкеровскую премию в области архитектуры в 2001 году. Хотя вскоре последовали новые музейные проекты в Сан-Франциско и Миннеаполисе (2005), именно успех мюнхенской Альянц Арены (2005) послужил основой знаменитому Национальному стадиону в Пекине.

Несмотря на всемирную трансляцию Олимпийских игр по телевидению, стадиону до сих пор не найдено четкого применения, помимо периодических концертов и спортивных мероприятий. Несмотря на это тысячи туристов каждый год стекаются в Пекин, чтобы увидеть «Птичье гнездо», увозя с собой сувениры, купленные в магазине на нижнем этаже.

Притцкеровская премия обусловила изменения в формате проектов Herzog & de Meuron. Постепенно минималистские проекты сменились более амбициозными творениями. Альянц Арена и пекинский Национальный стадион служат тому свидетельством.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

14 − одиннадцать =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>