Национальные школы искусств – арх. Порро, Готтарди и Гаратти (Куба, Гавана)

национальные школы искусств куба гавана

 

Своды построек с терракотовыми и кирпичными стенами выполнены в средиземноморском стиле. В результате американского эмбарго 1960 года на использование армированного железобетона и увеличения расходов на оборону после Карибского кризиса 1962 года, строительству школ не отводилось значимой квоты в национальном бюджете, комплекс остался незавершенным.

Эти куполообразные, переплетающиеся органические архитектурные формы -прямое следствие Кубинской революции 1959 года. Пять национальных школ искусств Гаваны – современных танцев, искусства, драмы, музыки и балета -спроектированы тремя архитекторами. Финансирование взяли на себя Фидель Кастро и Че Гевара в попытке реформировать образование. Школы построены на участке бывшего загородного клуба в богатом районе. Авторами стали кубинский архитектор Рикардо Порро (род. 1925), прошедший обучение в Гаване и Париже и итальянцы Роберто Готтарди и Витторио Гаратти (оба род. 1927).

Порро спроектировал школы современных танцев (см. рис.) и пластического искусства, Готтарди – школу драматического искусства, а Гаратти – школы музыки и балета. Вместе они создали уникальный образовательный комплекс, весьма противоречивый с архитектурной точки зрения. Несколькими годами позже нормой стали прямолинейные советские формы функционализма.

Именно по этой причине комплекс не был завершен, пришел в запустение и подвергался критике буржуазной элиты; это сыграло ключевую роль в политической ссылке Порро и Гаратти. Этот почти «археологический» комплекс на фоне буйной растительности получил признание лишь в 1980-90-е. В 2003 году он включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, в 2010 – в список самых значимых архитектурных объектов Кубы.

Каталонские своды напоминают своды из плитки Guastavino, запатентованные Рафаэлем Гуаставино в 1885 г. Современные архитекторы, включая компанию Мар13, создают, с помощью компьютера, динамичные экспрессивные сооружения, покрытые тонкой плиткой.

Дизайнеры стремились сформировать новый тип национальной кубинской архитектуры, который смог бы передать мечту Че Гевары об экспериментальной бесплатной школе искусств послереволюционной эпохи. Сводчатый дизайн и взаимосвязанные пространства объединяют самые современные органические тенденции того периода, прослеживаемые в творениях Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта, на фоне местных традиций и испанского влияния, что особенно явно проявляется в форме каталонских сводов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

20 − четырнадцать =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>