Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Музей современного искусства – арх. Арата Исодзаки (Лос-Анджелес, Калифорния)

Музей современного искусства – арх. Арата Исодзаки (Лос-Анджелес, Калифорния)

Директор Музея Современного Искусства Ричард Кошалек настоял на том, чтобы заказ был поручен Исодзаки, а благодаря его связям в политике работы были доведены до успешного завершения. Музей демонстрирует характерный для стиля архитектора цилиндрический свод и неровную стену на площади.

Сочетание этих элементов с геометрическими формами – это то, что отличает Исодзаки от других архитекторов. После освещения в прессе сооружения проекта заказы на новые музеи в США не поступали, зато компания Disney поручила Исодзаки одно из своих зданий.

Арата Исодзаки (1931- обучался в Токийском университете под руководством Кэндзо Тангэ. Окончил учебу в 1954 году, основав собственную компанию в 1963 году. С тех пор он является одним из немногих японских архитекторов, добившихся международного признания и наград в области архитектуры и дизайна. Исодзаки проник на рынок США, получив первый американский заказ: Музей Современного Искусства (МОСА) в Лос-Анджелесе.

Этот проект, за который архитектор был удостоен премии в 1981 году, пересматривался 36 раз, после чего, наконец, было принято решение строить в камне. В настоящее время это сооружение является главным зданием МОСА и совершенно уникальным проектом, поскольку его финансирование осуществлялось в рамках художественной программы в ходе реконструкции California Plaza в Банкер-Хилле.

 

Вокруг музея разбит двор с террасами, а основные выставочные пространства расположены под ним и освещены пирамидальными лампами в крыше. В геометрическом плане композиция соответствует принципам золотого сечения, характерного для западного искусства, однако главным фокусом сооружения является цилиндрический свод в стиле Исодзаки. Сегодня в музее действует постоянная экспозиция.

 

Первыми работами Исодзаки в США стали инсталляции в нью-йоркском Музее дизайна Купера Хьюитта (1976 и 1979) и в чикагском Мерчандайз Март (1982). Признание его работ – первый шаг к проекту Музея Современного Искусства.

 

Здание из индийского красного песчаника с деталями из канадского красного гранита заменило собой временное сооружение (1983) по проекту Фрэнка Гери (ныне известное как Геффен-Билдинг). Постмодернистский арочный дизайн Исодзаки, подобно многим его творениям того времени, отдает дань неоклассическим творениям Клода Николя Леду и дерзким формам Ле Корбюзье.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал