Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Музей морской пехоты США (Триангл, Виргиниа, США)

Музей морской пехоты США (Триангл, Виргиниа, США)

Угловая геометрия Музея вызывает в памяти Мемориал Корпуса морской пехоты США (1954) Феликса де Уэлдона, взявшего за основу знаменитую фотографию морских пехотинцев, поднимающих американский флаг на Иводзиме, сделанную Джо Розенталем в 1945 году. По замыслу Фентресса, музей должен был стать новым символом морской пехоты, а его проект в конкурсе был выбран из-за его опыта в реализации крупномасштабных проектов.

Кертис Фентресс (1947-) всегда мечтал стать архитектором. Будучи ребенком, он строил целые бастионы из песка. Окончил Университет штата Северная Каролина в 1972 году, после чего вступил в сотрудничество с Ю.М. Паем и компанией Kohn, Pedersen, Fox (KPF) в Нью-Йорке. Здесь он полностью погрузился в крупномасштабные проекты, реализуемые обеими фирмами.

После выполнения проекта KPF в Денвере Фентресс основал собственную компанию, а в 1980 году вступил в сотрудничество с Джеймсом Генри Бредберном. Вплоть до отставки Бредберна в 2004 году, они создали целую серию масштабных проектов, в основном в западных штатах.

Их фирма выполнила бесчисленное количество проектов, таких как Международный аэропорт Денвера (1995), Международный аэропорт Инчхона (2001) в Южной Корее и стадион Инвеско Филд в Майл-Хай (2001) для американской футбольной команды Денвер Брон-кос. Сольные проекты Фентресса включают небоскреб Аггауа Tower (2009) в Кувейте и терминалы аэропортов в Сиэтле (2005) и Лос-Анджелесе (2013-по настоящее время).

 

Хотя Фентресс уже мог похвастаться музейными проектами, Музей морской пехоты США в Траянгле, Виргиния, стал самым крупным проектом компании. Это не просто большой музей, это целый кампус площадью 55 га включающий часовню, мемориальный парк, зал собраний и отель. Часовня достроена в 2009 году.

 

Несмотря на известность, которую принесли Фентрессу его стадионы и аэропорты, ему удалось сформировать собственный стиль дизайна музеев. Первым опытом в этой сфере стала пристройка к Государственному залу ковбоев и Центру наследия Запада (1965) в Оклахома-Сити, однако более сильное впечатление производит Государственный музей искусства живой природы (1994) в Джексон-Хоул, Вайоминг, — сооружение из грубого камня, сливающееся с дикой природой.

Этот музей — новая икона. Будь то Иводзима [или] обыкновенная резьба… чистые линии и скромные материалы заставляют остановиться и задуматься.

 

Центральный атриум из стали и стекла насчитывает 10 этажей, достигая в высоту 64 м. Мраморные стены высотой в два этажа заполнены текстом истории морской пехоты. Планируется расширение оригинального сооружения площадью 10 962 кв. м до 18 580 кв. м.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал