Угловая геометрия Музея вызывает в памяти Мемориал Корпуса морской пехоты США (1954) Феликса де Уэлдона, взявшего за основу знаменитую фотографию морских пехотинцев, поднимающих американский флаг на Иводзиме, сделанную Джо Розенталем в 1945 году. По замыслу Фентресса, музей должен был стать новым символом морской пехоты, а его проект в конкурсе был выбран из-за его опыта в реализации крупномасштабных проектов.
Кертис Фентресс (1947-) всегда мечтал стать архитектором. Будучи ребенком, он строил целые бастионы из песка. Окончил Университет штата Северная Каролина в 1972 году, после чего вступил в сотрудничество с Ю.М. Паем и компанией Kohn, Pedersen, Fox (KPF) в Нью-Йорке. Здесь он полностью погрузился в крупномасштабные проекты, реализуемые обеими фирмами.
После выполнения проекта KPF в Денвере Фентресс основал собственную компанию, а в 1980 году вступил в сотрудничество с Джеймсом Генри Бредберном. Вплоть до отставки Бредберна в 2004 году, они создали целую серию масштабных проектов, в основном в западных штатах.
Их фирма выполнила бесчисленное количество проектов, таких как Международный аэропорт Денвера (1995), Международный аэропорт Инчхона (2001) в Южной Корее и стадион Инвеско Филд в Майл-Хай (2001) для американской футбольной команды Денвер Брон-кос. Сольные проекты Фентресса включают небоскреб Аггауа Tower (2009) в Кувейте и терминалы аэропортов в Сиэтле (2005) и Лос-Анджелесе (2013-по настоящее время).
Хотя Фентресс уже мог похвастаться музейными проектами, Музей морской пехоты США в Траянгле, Виргиния, стал самым крупным проектом компании. Это не просто большой музей, это целый кампус площадью 55 га включающий часовню, мемориальный парк, зал собраний и отель. Часовня достроена в 2009 году.
Несмотря на известность, которую принесли Фентрессу его стадионы и аэропорты, ему удалось сформировать собственный стиль дизайна музеев. Первым опытом в этой сфере стала пристройка к Государственному залу ковбоев и Центру наследия Запада (1965) в Оклахома-Сити, однако более сильное впечатление производит Государственный музей искусства живой природы (1994) в Джексон-Хоул, Вайоминг, — сооружение из грубого камня, сливающееся с дикой природой.
Этот музей — новая икона. Будь то Иводзима [или] обыкновенная резьба… чистые линии и скромные материалы заставляют остановиться и задуматься.
Центральный атриум из стали и стекла насчитывает 10 этажей, достигая в высоту 64 м. Мраморные стены высотой в два этажа заполнены текстом истории морской пехоты. Планируется расширение оригинального сооружения площадью 10 962 кв. м до 18 580 кв. м.