Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Монпарнасская башня, Париж

Монпарнасская башня, Париж

Высоко парящая над традиционными городскими зданиями, отягощенными массивными пилястрами, балконами и аттиками, Монпарнасская башня производит впечатление инопланетного корабля, спустившегося с неба. Выполненная в стиле позднего модерна, она кажется выходцем из другого мира и так резко отличается от всего окружающего, что при виде ее невольно останавливаешься в изумлении.

Ее индустриальный стиль, не вписывающийся в исторический контекст парижского ландшафта, еще сильнее подчеркивается странной геометрией, напоминающей здание Пирелли в Милане или Пан-Американ-билдинг в Нью-Йорке, несущих в себе общие для 1950-х годов стилистические черты. Имеющий слегка выпуклые 60-метровые стены высокий и стройный небоскреб коренным образом отличается от прилегающих к нему зданий, высота которых не превышает максимально допустимой для центральной части города высоты 26 метров.

Монпарнасская башня, Париж

Общие данные

Расположение: Париж, Франция
Проект: Бодуа, Касан, Де Марьен и Собо
Высота: 209 м
Материалы: Сталь и стекло
Год постройки: 1973

Размеры, характер и местоположение этой башни, имеющей типологическое сходство с американскими небоскребами как градообразующими единицами, еще больше усиливают контраст между ней и окружающим городом, строившимся по совсем иной архитектурной модели. Традиционную горизонтальную направленность Парижа только сильнее подчеркивают вертикально ориентированные памятники религиозного и политического характера, обладающие знаковым смыслом. Об этом хорошо рассказывает Виктор Гюго, описывающий Париж с различных его точек, самой значительной из которых является колокольня Собора Парижской Богоматери.

В мировой столице девятнадцатого века, Париже, находится Эйфелева башня. Башня являлась высочайшим сооружением на планете, пока не был построен Крайслер-билдинг, и объектом ожесточенных споров между теми, кто предлагал оставить эту башню после окончания всемирной выставки, поскольку она символизировала прогресс, и теми, кто настаивал на ее демонтаже, поскольку модернистская башня не соответствовала историческому облику Парижа.

Еще более ожесточенные споры велись в отношении Монпарнасской башни, главным образом потому, что высокое здание, построенное в рамках программы обновления го-рода (перестройка старого железнодорожного вокзала), могло разрушить давно сложившуюся инфраструктуру района, являющегося историческим, культурным, интеллектуальным и артистическим центром Парижа, место которого займут коммерческие и офисные структуры. Более того, эта программа обновления города была рассчитана до 1934 года.

Строительству в Париже небоскребов американского типа препятствовали внешние границы районов, несмотря на попытку создания свободной полосы пространства протянув ее по оси города от Лувра через Триумфальную арку на площади Карузель и от Триумфальной арки вдоль Елисейских полей. Вместе с несколькими другими зданиями того периода например построенными в Генуе и Милане, Монпарнасская башня послужила прототипом для последующих проектов строительства многофункциональных высотных зданий в исторических европейских центрах в целях увеличения их экономического потенциала.

С тех пор подобные сооружения появились в Лондоне, Вене, Роттердаме и Мадриде. Сегодня силуэт Монпарнасской башни является одним из самых заметных на парижском горизонте.

Монпарнасская башня строительство

Архитектурные особенности

• Среди исторических памятников Парижа Монпарнасская башня производит впечатление инопланетного корабля, спустившегося с неба.
• С «висячей» стеной фасада и повторяющая формы, типичные для большинства классических небоскребов Америки, башня всем своим видом резко контрастирует с окружающими ее зданиями.
• Монпарнасская башня является одной из достопримечательностей парижского ландшафте. С высоты птичьего полета видно, насколько она возвышается над такими монументальными сооружениями, как Собор Дома инвалидов и Триумфальная арка.
• В огромном котловане был заложен фундамент башни. Одно время здесь располагался железнодорожный вокзал.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал