Лифты для высотных зданий

лифты высотных зданий

ЛИФТЫ ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

В 1853 году Э.Г. Отис представил первый в мире безопасный лифт в Йонкерсе, штат Нью-Йорк. С этого момента началось ранее невозможное строительство высотных зданий, обусловленное физическими возможностями людей подниматься по лестницам. Города начали стремительно расти ввысь. Компания OTIS, поддерживая свою репутацию крупнейшего в мире производителя лифтов, продолжает традиции новаторства, заложенные ее основателем, и разрабатывает все более совершенные и сложные лифтовые системы, способные обеспечить надежную и безопасную вертикальную транспортировку людей в зданиях повышенной этажности.

В модельном ряде продукции OTIS – электрические скоростные лифты для высотных зданий, они выделены в отдельный сектор – Elevonic Class (грузоподъемностью до 4500 кг и скоростью до 15 м/с). Эти модели объединяет не только специальная конструкция основных узлов, таких как каркасы кабин, приводы дверей и лебедок, но и усовершенствованная «интеллектуальная» система управления с логикой работы RSR Plus (Relative System Response). Данная система считается одной из самых быстродействующих в данном классе лифтов. RSR – это числовой индекс, выражающий время, необходимое данному лифту для ответа на вызов. В течение миллисекунд этот индекс присваивается микропроцессорной системой каждому лифту в группе по результатам оценки их 21 эксплуатационного параметра (положение кабин, их загрузка, направление движения и т.д.). На основании такой оценки система определяет кабину, которая за минимальный промежуток времени отреагирует на поступивший вызов.

Система управления отслеживает скорость движения кабин, их положение в шахте, сравнивает эти параметры с запрограммированными эталонными и вносит соответствующие поправки в случае малейших отклонений от эталона. Таким образом, достигаются плавные разгон, торможение и поездка кабин, а также высокая точность их остановки. Другими словами, поездка пассажиров становится комфортной. Кроме того, комфорт характеризуется минимальным уровнем вибрации и шума, которые в свою очередь зависят от многих факторов, например размеров шахт, их конфигурации и обусловленных этими факторами воздушных потоков, воздействующих на движущуюся кабину. Для уменьшения негативного влияния этих потоков в некоторых случаях кабины оснащаются специальными аэродинамическими колпаками. Более того, чтобы добиться комфортной поездки, применяется система или метод «динамического выравнивания», которое минимизирует несбалансированность кабины, вызываемую перемещением подвесного кабеля и компенсационного троса в шахте. С помощью этой системы определяют оптимальное положение роликовых башмаков, что значительно снижает нагрузку на башмаки и вибрацию кабин во время движения. А чтобы уменьшить горизонтальную вибрацию, OTIS разработан и запатентован Rail Survey Unit – компьютерный инструмент, позволяющий обеспечить при монтаже точное выравнивание направляющих. 

Приблизительно 40% сбоев в работе лифтов связаны с отказом механизма открывания дверей. В приводе дверей индукционного типа High Performance Linear Induction Motor (HPLIM), предлагаемом OTIS, отсутствует традиционный электродвигатель. Индукционным двигателем являются каретка дверей кабины и индукционная линейка, по которой эта каретка перемещается. Тем самым количество подвижных механических узлов сведено к минимуму, что в результате ведет к более надежной и безопасной работе лифта в целом. Двери кабин в лифтах OTIS также оснащены устройством защиты дверей LAMBDA 3D, представляющим собой инфракрасный занавес, состоящий из 56 инфракрасных лучей. Этот занавес предотвращает полное закрывание дверей, если в дверном проеме или рядом с ним находится кто-либо из пассажиров. Качество лифтового сервиса играет важную роль в оценке класса высотного здания. OTIS разработал компьютерную программу OTIS PLAN, которая позволяет определить оптимальную лифтовую схему (количество лифтов и их скорость) для конкретного здания. Эта программа выполняет расчет вертикального транспорта и предлагает оптимальное решение организации движения лифтов на ранних стадиях проектирования объекта. (Подробнее: Об устройстве лифта)

Проектировщики или заказчики могут обратиться в компанию, и на основе данных по площади и предполагаемому количеству людей в будущем небоскребе специалисты OTIS определят оптимальное количество лифтов, их грузоподъемность и скорость. Если для обеспечения требуемого времени ожидания и провозной способности лифтов требуется зонирование здания, то специалисты компании смогут определить количество этажей в каждой зоне, которая будет обслуживаться определенной группой лифтов. Зонирование не только увеличивает пропускную способность лифтов, но и является дополнительным элементом системы безопасности.

Серийные модели лифтов Elevonic Class изготавливаются, в основном, на заводе во Франции, в городе Жьен, и имеют скорость 2,5 м/с. Лифты с большими скоростями выпускаются по индивидуальным заказам на заводах компании в Китае, Турции, США и Японии. Среди реализованных в России проектов можно упомянуть поставку лифтов

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

три × 2 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>