Либерти-плейс (Liberty Place), Филадельфия

Либерти-плейс (Liberty Place), Филадельфия

Архитектурный комплекс Либерти-Плейс в Филадельфии образуют две башни, сделанные из одного и того же материала, а одном и том же стиле, имеющие похожие верхние части и все-таки не являющиеся идентичными близнецами.

Высочайшая из двух башен достигает высоты 288 м, другая не поднимается выше 258 м. Эти башни являются высочайшими зданиями Филадельфии и всей Пенсильвании. Их строительство началось когда Городской совет, вдохновленный появлением высотных сооружений вдоль Маркет-стрит, дал разрешение на возведение зданий, превышающих статую основателя города Уильяма Пенна, венчающую здание Сити-Холла на высоте 150 м.

Общие данные:

 

  • Расположение: Филадельфия (США)
  • Проект: Мерфи и Йан
  • Высота: 288 и 258 м
  • Материалы: сталь, алюминий и стекло
  • Год постройки: 1987 и 1990

Либерти-плейс (Liberty Place), Филадельфия

Построенные в период между 1987 и 1990 годами на перекрестке Маркет-стрит и 17-й улицы башни радикальным образом изменили архитектурный облик города. Обе они проектировались как офисные здания — в первой из них разместился головной офис международной «Сигна Корпорейшн». В состав комплекса также входят торговый центр и роскошный отель. Архитектором комплекса является уроженец Германии Гельмут Йан (получивший гражданство США), поклонник американского эклектизма и ар-деко 1920-1930-х годов, смело использовавший в постмодернистском проекте элементы исторической архитектуры. В данном случае — элементы архитектурного стиля одного их знаменитейших небоскребов Нью-Йорка, Крайслер-билдинга.

Либерти-Плейс имеет в горизонтальном плане форму квадрата со срезанными углами, разделен на три объема, уменьшающиеся к вершине, которая, несмотря на свои угловатые формы, напоминает верхнюю часть Крайслер-биддинга — с нее также скопирован венчающий ее шпиль. О Крайслер-билдинге напоминают даже металлического цвета облицовочный панели, расположенные горизонтальными лентами по углам здания и вертикальными полосами посередине фасада. Обе башни отличаются крайне формалистическим соединением геометрических форм, в которых исторические аллюзии на тимпаны, купола и шпили перебиваются практическими примерами кристаллографии.

Либерти-плейс (Liberty Place), Филадельфия

У башен стальной каркас, формирующийся центральным стержнем, где размещаются лифты, и восемь огромных колонн, расположенных по периметру. Колонны связаны вместе, что придает жесткость конструкции и максимально освобождает внутренние пространства офисных помещений. Фасад нижних уровней, как и многоэтажного атриума, облицован камнем, тогда как остальная часть здания затянута «пленкой» алюминиевых и стеклянных панелей. Ближе к вершине количество стекла возрастает. Вторая башня, внешне мало отличающаяся от первой, также имеет в плане форму четырехугольника, однако выглядит более приземистой и менее элегантной.

Либерти-плейс (Liberty Place), Филадельфия

Архитектурные особенности:

• Высочайшей из двух башен Либерти-Плейс напоминает своей верхней частью самый знаменитый небоскреб Нью-Йорка — Крайслер-билдинг. Но если бы она строилось в 20-х или 30-х годах прошлого века, на нее, возможно, ушло бы в два раза больше металла.
• Башни Либерти-Плейс достигают, соответственно, высоты 288 и 258 метров. Благодаря своей конструкции, высоте и форме они радикальным образом изменили архитектурный облик города.
• Как и другие башни, построенные в конце 80-х гг, эти две появившиеся на свет с перерывом в три года башни не являются идентичными близнецами, хотя и чрезвычайно похожи друг но друга. Оба здания объединяют одинаковая конструкция верхних частей и материалы, из которых они построены.
• Верхние части обоих небоскребов выделяются своими изломанными формами, что коренным образом отличает их от других высоток делового центра, у большинство из которых ровные, прямые крыши.
• Фасады обоих небоскребов облицованы алюминиевыми и стеклянными панелями — количество стекла к вершине здания пропорционально увеличивается.
• Башни имеют общее основание. С внешней стороны оно облицовано камнем.
• В круглый атриум выходят офисные этажи. Он представляет собой общественное пространство с огромным стеклянным сводом.
• Между башнями Либерти-Плейс, сияющими ночными огнями, видна статуя Уильяма Пенна, основателя Филадельфии.
• Геометрически чистый дизайн башни, созданный на контрасте двух материалов — стекла и металла, — несет в себе типичные элементы стиля ар-деко.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

17 − четырнадцать =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>