Кладбище Сан-Катальдо – арх. Альдо Росси (Модена, Италия)

Кладбище Сан-Катальдо - арх. Альдо Росси (Модена, Италия)

Автокатастрофа 1971 года заставила Росси задуматься о бренности бытия, в связи с чем он решил создать город смерти. Это кладбище – результат того происшествия. Кубовидный красный «монумент» со строгим профилем окружен низкими сооружениями, отражающими их траурное предназначение. Лишенное декоративных элементов, основное здание демонстрирует симметричные ряды квадратных окон.

По сути, это настоящий небоскреб на кладбищенской территории. Решетчатый фасад – настоящий шедевр в карьере Росси, который, вероятно, оказал влияние на других архитекторов 1970-1980-х гг., в работах которых прослеживались подобные строгие профили.

Сдержанный интерьер для человеческих останков лерекликается с внешним фасадом. Окна освещают внутреннее пространство красным мерцанием та счет внешнего отделочного гипса того же оттенка, внутри отсеки из цемента образуют крестообразные сетки.

Альдо Росси (1931-1997) -всемирно известный итальянский архитектор и дизайнер, окончивший Миланский политехнический университет в 1959 году. Он выступил автором столовых приборов и мебели для компании Alessi, выставленной на инсталляции плавучего Театра Мира в рамках Венецианской Биеннале (1979), в котором нашли отражение традиционные венецианские веяния.

Философия Росси заключалась в том, что, с его точки зрения, городское окружение растет и меняется с течением времени, увековечиваясь в истории благодаря значимым сооружениям. Свои идеи он опубликовал в 1966 году в книге Архитектура города (Itirchitettura detia citta).

Самым известным проектом архитектора, отражающим эти идеи, является «город мертвых», в частности загадочное Кладбище Сан-Катальдо в Модене. Несмотря на то, что он получил заказ на этот проект в ходе конкурса при сотрудничестве с Джанни Брагьери в 1971 году, а строительные работы начались в 1978 году, большая часть комплекса осталась незаконченной.

Театр Мира -то место, где архитектура закончилась и началось воображение.

Строгая решетчатая архитектура Росси отражает влияние Джорджо де Кирико, в том числе работы Загадка дня (1914), и так называемых рационалистских сооружении Джузеппе Терраньи, в особенности его квартал Каза дель Фашио (1936) в Комо, Италия.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

пять + шестнадцать =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>