Химки Бизнес Парк, Москва

Химки Бизнес Парк, Москва

Пока из шести зданий «Химки Бизнес Парка» – первого офисного проекта мирового ретейлера и девелопера торговых центров IKEA – построено только два, и они полностью сдаются в аренду. Несмотря на то, что комплекс находится за МКАД, компании, особенно западные – Ford Motor Company, Schuco, DHL, Renault, оценили задумку шведов построить на северо-западе столицы настоящий европейский бизнес-парк. Здесь нет дорогой и замысловатой архитектуры, основная идея проекта – простота и комфорт. И, конечно, качественные офисные площади класса А по ставкам существенно ниже, чем предлагает московский рынок.

Химки Бизнес Парк

Общие данные

объект: Химки Бизнес Парк
программа: строительство 6 офисных зданий, гостиницы, апартаментов, магазинов, конференц-зала, ресторанов, спортклуба, автозаправки и парковки
расположение: Ленинградское шоссе, г. Химки, Московская область
заказчики: муниципальное учреждение «Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству», ООО «Строй ПМ»
девелопер: «ИКЕА Ханим»
архитектура: Modern Line Architects
архитектурное сопровождение: Архитектурно-дизайнерская мастерская Андрея Чернихова
генеральный подрядчик: ENKA Insaat ve Sanayi A.S.
проектирование: 2005–2006 гг.
строительство: 2007 г. (первое здание), 2008 г. (второе здание).
площадь территории, га: 22
общая площадь комплекса, кв. м: 200 000
общая площадь офисных зданий, кв. м: 129 600
общая площадь каждого офисного здания, кв. м: 21 597
полезная площадь каждого офисного здания, кв. м: 18 528
площадь торговых помещений, кв. м: 12 000

Градостроительная справка

Ленинградское шоссе на отрезке между Москвой и городом Химки представляет собой чрезвычайно интенсивную трассу, совершенно безлико застроенную. Участок, который теоретически является «воротами» столицы (здешняя застройка – первое, что видят все, кто прибывает в Москву самолетом), градостроительно никак не оформлен. Причиной тому стали сразу несколько весомых факторов: сложность административного деления, чрезвычайно высокая концентрация транспортных проблем, постепенное «расползание» столицы, давно перешагнувшей границы МКАД. Химки – один из самых молодых городов Подмосковья. Он был образован на месте пристанционного поселка на железной дороге Москва – Санкт-Петербург, а статус города получил только в 1939 году.

характеристика района:

Химки является в основном жилым районом, находящимся на северо-западе за пределами МКАД, рядом проходит Ленинградское шоссе. Население – более 200 тыс. человек. С начала 2000-х цены на квартиры в Москве стали резко повышаться, что вынуждало многих искать доступное жилье в пригородах. С увеличением числа жителей Химок и близлежащих микрорайонов в городе стал активно развиваться сегмент торговых центров. Следующий виток развития рынка коммерческой недвижимости района – появление современных бизнес-центров.

Описание объекта Химки Бизнес Парк

Земельный участок, где сейчас ведется строительство «Химки Бизнес Парк», стал первой площадкой, которую шведский мебельный гигант IKEA приобрел в долгосрочную аренду, выйдя на российский рынок.

Изначально именно здесь компания собиралась построить торговый центр, однако вскоре, после того как девелоперу удалось получить еще один участок, но уже на другой стороне Ленинградского шоссе, планы изменились. Именно на второй площадке компания построила магазин IKEA, а позже – семейный торгово-развлекательный комплекс «МЕГА Химки». Конечно, после того как напротив начал успешно функционировать молл, реализация в непосредственной близости от него еще одного подобного проекта стала бессмысленной, и шведы решили обратить свой взор к другим «жанрам» коммерческой недвижимости.

Наиболее целесообразным компании IKEA показалось строительство офисного комплекса. Поводом к тому стало и отсутствие достаточного предложения качественных офисных площадей в столице, и общая децентрализация рынка, а также нехватка хороших офисных объектов конкретно в районе Ленинградского шоссе. Идея шведов была проста и в то же время беспроигрышна: построить между крупнейшим международным аэропортом и городом бизнес-парк, способный избавить большое число предпринимателей и представителей международных компаний от необходимости штурмовать Москву через многочасовые автомобильные пробки.Химки Бизнес Парк

В качестве генпроектировщика своего первого московского бизнес-парка компания IKEA пригласила соотечественников – шведское бюро Modern Line Architects, сопровождение было поручено архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова. Кстати, «Химки Бизнес Парк» не первый объект IKEA, сопровождение которого выполняла компания Чернихова: его мастерская уже работала над проектами строительства обоих «шведских» мегамоллов – в Мамырях и в Химках. К тому же, именно по генеральному плану и проекту этой мастерской осуществляется застройка района Новокуркино (общая площадь территории – более 100 га, общая площадь застройки – более миллиона кв. м), одна из границ которого проходит вплотную к данному участку, так что часть жилых домов обращены прямо к будущему бизнес-парку.

Что касается Modern Line Architects, то в портфолио этого бюро можно обнаружить и проекты генеральных планов развития бывших промзон крупнейших шведских городов (Стокгольма, Вестероса, Седертелье), и реализованные объекты бизнес-центров, гостиничных, жилых и офисных комплексов, университетские корпуса. Фирменным стилем компании и ее ведущего архитектора Роберта Лавелида (Robert Lavelid) можно считать сдержанное, нарочито строгое проектирование, не выходящее за рамки программы заказчика, но полностью удовлетворяющее всем ее требованиям.

Не стал исключением и московский проект, в котором все подчинено главной бизнес-идее – организации комфортной территории «работы и отдыха» с внятной и легко прочитываемой планировочной структурой.

Работая над концепцией бизнес-парка, IKEA с самого начала очень хорошо представляла себе, каким должен стать ее первый офисный проект. Основная идея – ничего экстравагантного и дорогого, главное – создать комфортную для арендатора атмосферу работы. Это должен быть настоящий западный бизнес-парк, в состав которого входят не только офисные здания, но и обширная инфраструктура – уже привычные нам конференцзалы, магазины и рестораны, а также гостиница, апартаменты и разнообразные дополнительные сервисы – почта, аптека, стоматологическая клиника, химчистка и прочее.

Решение разбить офисную часть проекта на шесть отдельных зданий было во многом продиктовано особым отношением шведов к дневному свету, который жители северной страны привыкли использовать по максимуму – и в целях создания психологически комфортной атмосферы в помещении, и в целях экономии электроэнергии.

Девелопер сразу отказался от идеи строительства одного масштабного офисного комплекса, отдав предпочтение несколькими узким и длинным корпусам (ширина каждого из них составляет всего 18 м, длина – 80 м), полностью облицованных стеклом. Подобная конфигурация зданий и предусмотренная в каждом из них планировка оpen-space позволяют сделать все помещения очень светлыми.

Другой важной составляющей концепции бизнес-парка стало особое внимание к ландшафтному дизайну. Уже сейчас, хотя пока сдано в эксплуатацию одно здание из шести, а второе только возводится, на территории бизнес-парка располагается собственный пруд, который огибает пешеходная дорожка с несколькими скамейками. Впрочем, если учитывать тот факт, что изначально эта территория была заболоченной, создание пруда – пожалуй, самый удачный выход.

Адаптация разработанного шведами проекта к реалиям российского рынка прошла без особых трений, хотя некоторые изменения в изначальный вариант внесены все-таки были. В частности, была увеличена этажность офисных башен: первоначально IKEA собиралась сделать все шесть зданий 12-этажными, однако, учтя проснувшийся интерес к проекту со стороны арендаторов, число этажей увеличили до 15, что позволило расширить офисную площадь бизнес-парка почти до 130 тыс. кв. м. В отличие от этажности, изменения колористического решения фасадов были продиктованы отнюдь не самим девелопером, а уже российскими архитекторами.

Шведская сторона предполагала построить шесть стильных темно-синих объемов, но на свою задумку получила простой и лаконичный ответ – подобный проект будет сложно согласовать с местными властями, не любящими мрачные тона. К тому же, в сочетании с русской зимой, большим количеством машин, близлежащими дорогой и железнодорожными путями – такой бизнес-парк действительно грозил выглядеть слишком уныло. Именно тогда Андрей Чернихов предложил другой вариант дизайна фасадов, взяв за основу уже разработанную геометрию.

По замыслу Чернихова, тон облицовки постепенно светлеет от одного корпуса к другому, и таким образом, палитра всех строений бизнес-парка варьируется от темно-синего до светло-голубого. Кроме колористики, шведскому девелоперу пришлось пересмотреть и композицию расположения зданий на территории бизнес-парка.

Изначально планировалось, что шесть офисных зданий будут строиться строго друг за другом параллельно Ленинградскому шоссе, но Андрей Чернихов сумел настоять на том, чтобы пустить их по направлению идущей рядом железной дороги: то есть каждое вновь построенное здание стоит все ближе к шоссе. Кроме этих изменений проект бизнес-парка от IKEA практически остался таким же, как и задумывался первоначально. И здесь необходимо подчеркнуть, что, даже работая над внутренней отделкой помещений, занимаемых арендаторами, девелопер всячески старается внедрять так называемые IKEA standards.

Именно поэтому компания отказалась от формата shell& core, столь распространенного на столичном рынке. Фирмам, снимающим офисы в бизнес-парке, IKEA предлагает услуги по созданию дизайн-проектов интерьеров, при этом активно сотрудничая и с архитекторами арендаторов. Что интересно, компаниям, разместившимся в первом, уже построенном здании, эта концепция пришлась по душе: все офисы выполнены в едином стиле, разработанном шведами: оpen-space, светлая мебель и стены – все от IKEA.

Схема проезда: Химки Бизнес Парк:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

два − один =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>