Фуэнте Де Лос Амантес – арх. Луис Барраган (Мехико, Мексика)

Фуэнте Де Лос Амантес - арх. Луис Барраган (Мехико, Мексика)

Комплекс отражает интерес дизайнера и заказчика к модернистскому дизайну, лошадям, пейзажу и искусству. Сами сооружения служат скульптурным выражением своеобразной прогулки по городским улочкам с картин Джорджо де Кирико, с «постановочными» видами и пастельными плоскостями стен.

Яркие стены Баррагана стали олицетворением «эмоциональной архитектуры», в которой идеальное пространство имеет «элементы магии, спокойствия, волшебства и загадки».

Барраган стремился очеловечить жесткие линии европейского модернизма, используя яркие дерзкие оштукатуренные стены и умело обращаясь со светом. Он создал всего лишь нескольких подобных сооружений, возможно, потому что каждое он продумывал неделями, а то и месяцами, прежде чем приступал к чертежам.

Мексиканец Луис Барраган (1902-1988) получив инженерное и архитектурное образование совершил путешествие по Европе, где на него оказали большое влияние работы художника и писателя Фердинанда Бака и архитектора Ле Корбюзье. Барраган вернулся в Мексику в 1935 году и создал несколько садов и других сооружений, сочетая простые, геометрические,

формы и стены ярких расцветок, потоки света, прорезающие пространство с тщательно спланированными интервалами. Одной из самых ранних его работ является Часовня и монастырь капуцинок в Тальпане, строительство которых началось в 1953 году. Его более поздние работы, включая разноцветные Башни-Спутники (1957) в Мехико, отличаются большей абстрактностью. Настоящим шедевром в его карьере считается Фуэнте де лос Амантес (Фонтан влюбленных), также в Мехико.

Эта экспрессивная композиция из цветных стеновых панелей расположена на открытом пространстве, являющемся частью более крупного комплекса – дома, конюшен и фермы – под названием Куадра Сан-Кристобаль. Заказчиком является Фольке Эгерстрём в Лос-Клубес, и весь комплекс принадлежит семейству с момента окончания его строительства. Из-за проблем с текущим обслуживанием и освоением прилегающих земель владельцам пришлось выставить его на продажу, и его будущее пока неизвестно.

Хотя работы Баррагана немногочисленны, он оказал влияние на многих зарубежных дизайнеров, таких как Луис Кан, Рикардо Легоррета и Алвару Сиза. Его роль в архитектуре получила признание на выставке Музея Современного Искусства (1977), а в 1980 году он удостоен Притцкеровской премии.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

один × пять =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>