Форталеза-Холл (арх. Норман Фостер, Расин, Висконсин)

Форталеза-Холл (арх. Норман Фостер, Расин, Висконсин)

Осветите его, откройте на всеобщее обозрение… Для меня пространство неотделимо от света и тени.

Норман Фостер

Пристройка к известному монументу – это уже настоящий вызов, не говоря уже о строительстве еще одного здания по соседству. Английский архитектор Норман Фостер (1935-) сделал именно это, построив Форталеза-Холл на территории штаб-квартиры компании Johnson Wax в Расине, Висконсин.

Сюда стекается масса туристов, чтобы увидеть этот шедевр Фрэнка Ллойда Райта, являющийся Объектом национального исторического наследия – Административное здание Johnson Wax (1939) и башню Johnson Wax Research Tower (1950).

В отличие от зрелищных офисных зданий из стекла и стали Фостера, современных аэропортов из стали, стекла и бетона и космопорта, дизайн Форталеза-Холл отличается особой элегантностью. Он вызывает в памяти выставочные павильоны прошлого, например, Немецкий павильон на Международной выставке в Барселоне (1929) по проекту Людвига Миса ван дер Роэ.

Форталеза-Холл получила название в честь города в Бразилии, где в 1935 году экспедиция на самолете Sikorsky S-38 привела к обнаружению природного источника воска: дерева Carnauba.

В 1998 году путешествие было повторено на похожем самолете, который представлен в Форталеза-Холл. Комьюнити-Билдинг по соседству с Форталеза-Холл служит хорошо освещенным, открытым пространством для сотрудников. В сооружении Райта атриум выглядит более мрачно.

Несколько американских выставочных павильонов были построены для демонстрации определенного предмета, например. Павильон Ватикана (1964) на Всемирной выставке в Нью-Йорке для скульптуры Микеланджело Пьета (1498-1499). «Храм» с заключенным в нем артефактом был создан компанией McKim, Mead and White для Плимутского камня (1920) в Массачусетсе.

Внутри сооружения играет музыка, воспроизводящая атмосферу Бразилии, а голос периодически озвучивает прогноз погоды по данным Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Ветеран ВВС и опытный пилот, Норман Фостер увлекался самолетами с раннего детства. Поэтому неудивительно, что именно на него пал выбор для создания 360-градусного «мавзолея» для самолета, экспедиция на котором сыграла ключевую роль в становлении мирового бренда компании Johnson Wax.

Здание-павильон демонстрирует копию самолета, подвешенного к потолку. В своем сочинении К архитектуре (1923) Ле Корбюзье сравнивал афинский Парфенон с гидросамолетом Caproni, вознеся авиацию в ранг искусства; Фостер ссылался на этот трактат, назвав его источником вдохновения.

Павильон насчитывает 85 сверхчистых стеклянных панелей с низким содержанием железа. Он частично окружен постройкой из песчаника Касота, материала который напоминает те, что использовал Райт при сооружении корпоративных зданий компании Johnson. Внутри оборудовано выставочное пространство, помещения для сотрудников, фитнес-центр, банк, магазин и кафе.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

двадцать − 10 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>