Фонд современного искусства Картье (Париж, Франция)

Фонд современного искусства Картье (Париж, Франция)

Финансируемая государством программа Grands Projets занималась сооружением культурных зданий в Париже, чтобы увековечить 200-летнюю годовщину Французской революции. Среди них Новый институт Арабского Мира; Музей Орсэ (1986) Гае Ауленти; Парк Ла-Виллет (1987) Бернара Чуми и Пирамида Лувра (1989) Юй Мин Пэя.

Жан Нувель (1945-) – всеми уважаемый французский архитектор, окончивший Школу Изящных Искусств в Париже и прошедший обучение у Клода Парента и Поля Вирильо. Пребывая в интеллектуальных архитектурных кругах Парижа, Нувель входил в состав группы, занимавшейся организацией конкурса Ле-Аль в Париже (1977). Однако его главный успех пришел в 1981 году, когда он одержал победу в конкурсе на проект Института Арабского Мира.

Строительство этого простого сооружения из стекла и стали было завершено в 1987 году. Множество металлических панно, имитирующих традиционные арабские решетчатые ставни, чувствительны к дневному свету и меняют освещение внутри здания. Этот проект принес Нувелю международное признание и многочисленные награды, а также приглашения со всей Европы, Кореи и даже Катара.

Фонд Картье в Париже – самое элегантное из его творений. Хотя возведение этого частного некоммерческого здания не подпадало под программу Grands Projets, оно подняло планку парижской архитектуры, являясь прекрасным образцом современного центра искусств.

Центр Картье, напоминая по форме шкатулку, раскинулось посреди сада, созданного немецким художником Лотаром Баумгартеном. Зеленые заросли под названием Theatrum Botanicum проникают в холл здания и покрывают его фасад.

Творение Нувеля из стекла и стали, 31 м высотой. Здесь располагаются офисные помещения, выставочные галереи и подземная парковка. Подвижные стены, покрытые зеленой растительностью, высотой 8м – что эквивалентно высоте главного выставочного пространства – ведут прямо в сад.

Прозрачность и точность детальной отделки Фонда Картье – продолжение характеристик, присущих Институту Арабского Мира и другим его проектам. С точки зрения архитектора, прозрачность -это «игра структуры и природы».

Подтверждение тому можно найти в «скелетных» стенах, обнажающих пейзаж позади сооружения. Такая «игра» между минималистской решеткой и природой предвосхищает подобные взаимодействия в более поздних проектах Нувеля, таких как Центральный парк (2014) в Сиднее, Австралия.

В саду растет известный кедр «Дерево свободы», которое поэт Франсуа-Рене де Шатобриан посадил в 1823 году.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

три × три =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>