Евротоннель и вокзал Евростар (Лондон – Париж)

Евротоннель и вокзал Евростар (Лондон - Париж)

Длина тоннеля – 50 километров, из которых 37-под водой.

Основные факты:

  • ДАТА 1990-1993 годы
  • АРХИТЕКТОР Николас Гримшоу
  • ИНЖЕНЕРЫ Компания «Энтони Хант и партнеры»

Евротоннель – The Channel Tunnel – совместный проект Англии, Франции и Бельгии. По тоннелю ездят специальные пассажирские поезда «Евростар» с подвижными составами «Ле Шаттл», они могут обходиться без особой вентиляции, которая понадобилась бы для других поездов.

Англия – единственная европейская страна, со всех сторон окруженная морем (Шекспир назвал это «ров для всей страны»), и именно поэтому на нее долгие века не нападали армии чужаков. В конце XVIII века появились технические возможности, которые позволяли прорыть тоннель или построить мост между Англией и материком, но из-за политических сложностей саму идею отложили на дальнюю полку.

Новый вокзал Ватерлоо - первый железнодорожный вокзал, который построили в Лондоне за несколько десятилетий.

Новый вокзал Ватерлоо – первый железнодорожный вокзал, который построили в Лондоне за несколько десятилетий.

Первый серьезный проект тоннеля с вентиляционными трубами над водой появился в 1802 году, во время кратковременного перемирия между Францией и Англией. Проект предложил французский инженер Альберт Матье-Фавье.

Но в 1803 году война между странами вспыхнула снова, проект закрыли, и только в 1880 году, когда политические бури утихли, о тоннеле вспомнили. Предложение 1922 года набрало в палате общин только шесть голосов «против».

После Второй мировой войны британское правительство поддержало проект, но стоимость прокладки тоннеля оказалась чересчур высокой. В 1980-х годах решение наконец-то оказалось в пользу тоннеля, но при условии, что со стороны Англии финансирование будет только из частных фондов, по личной инициативе.

Каждый поезд «Евростар» может везти 766 пассажиров - почти вдвое больше, чем «Боинг-747»

Каждый поезд «Евростар» может везти 766 пассажиров – почти вдвое больше, чем «Боинг-747»

Самый новый вокзал в Лондоне

Вокзал Ватерлоо в Лондоне был построен в 1990-1993 годах рядом со старым вокзалом Ватерлоо XIX века. Под крышей нового вокзала пять путей, так что его пролет по ширине вполне сравним с любым большим вокзалом XIX века. Их прообраз, лондонский вокзал Сент-Панкрас, может похвастаться пролетом в 73 метра.

Стальная крыша нового вокзала покрывает только 48,5 метра, она построена из обычных трехшарнирных арок и балок. Старые вокзалы строили из железа или стали, а чтобы защитить их от ржавчины, все красили темной краской. Больших стекол там тоже быть не могло, их еще не умели делать.

Новый вокзал с большими окнами и блестящими металлическими опорами выглядит гораздо веселее. (С конца 2007 года поезда «Евростар» отправляются с отреставрированного вокзала Сент-Панкрас, вокзал Ватерлоо больше не используется -Примеч. перев.)

Лучше, чем полеты

Ватерлоо соперничает скорее с аэропортами, чем с обычными железнодорожными компаниями. Это отразилось и на дизайне вокзала, вместо обычных билетных касс там изящные стойки. К платформам можно проехать на лифте или по эскалатору. Как и в  аэропорте, залы прибытия и отъезда находятся на разных уровнях.

Поезда движутся по тоннелю со скоростью 160 километров в час, но на высокоскоростных французских путях они могут развивать скорость до 350 километров в час. Из центра Лондона в центр Парижа можно доехать за три часа – вполне сравнимо с тем временем, которое ушло бы на полет.

ТРИУМФ ТЕХНОЛОГИЙ

Тоннель можно было прорыть только с помощью специальных машин для бурения тоннелей, огромных буров, которые вгрызались в мягкую меловую почву под водой и одновременно с этим избавлялись от лишней земли и укрепляли стены бетонными или чугунными сегментами.

Евротоннель и вокзал Евростар (Лондон - Париж)

Шесть машин рыли тоннель под морем, пять – под сушей. Англичане называли свои машины по номерам, а французы дали им женские имена. Машины были связаны с компьютерными лазерами, которые вели две команды бурильщиков строго друг к другу.

1 декабря 1990 года они встретились, остановились в нескольких сантиметрах друг от друга, и все участники строительства, английские и французские, обменялись рукопожатиями. Евротоннель официально открылся через четыре года.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

девять − 2 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>