Дейзи-Хаус (Daisy House, арх. Стэнли Тайгерман, Портер, Индиана)

Дейзи-Хаус (Daisy House, арх. Стэнли Тайгерман, Портер, Индиана)

Пикантный дизайн этого сооружения, если смотреть на него со стороны улицы или сверху, должен был хотя бы немного приободрить неизлечимо больного заказчика, владельца нескольких домов бурлеска в южной Флориде. Обращенный к морю фасад Дейзи-Хауса в стиле Испанской миссии имеет окна, которые «подмигивают девушкам, загорающим на пляже…». Если смотреть с высоты на резиденцию, напоминающую по форме мужской половой орган, это вполне может«.. .послужить причиной крушения летящего на малой высоте самолета».

Ричард Майер есть Ричард Майер; Питер Айзенман есть Питер Айзенман. У меня же никогда не было желания сформировать собственный стиль.

Многие называют Стэнли Тайгермана (1930-) enfant terrible чикагской архитектуры, однако такая характеристика не отражает всей сути. Его творения варьируются от жилых резиденций на несколько семей середины 1960-х гг. в Чикаго до политехнических школ в Бангладеш, от Пасифик Гарден Мишн (2007) в Чикаго до Иллинойского музея холокоста и образовательного центра (2009) в Скоки.

Тайгерман сделал ценный вклад в архитектурный активизм: ему не чужды мораль и этика, чему свидетельством его финансовый вклад в строительство научно-исследовательского центра Archeworks (1994), занимающегося социальным дизайном. 1970-е гг. стали переломным периодом в карьере архитектора.

Он активно участвовал в ревизионистской выставке «Чикагские архитекторы» (1976). Тайгерман являлся основоположником постмодернистского движения «Чикагская семерка» и сыграл ключевую роль в возрождении многонационального Чикагского Архитектурного клуба (1979).

1970-е годы стали периодом проявления его иронического чувства юмора в индивидуальных проектах. Когда чета Дейзи поручила Тайгерману построить для них дом в Портере, Индиана, они, скорее всего, не предполагали, как он будет выглядеть. Однако они точно могли быть уверены в том, что их дом будет единственным в своем роде.

Творения Тайгермана скрывают забавные «изюминки», виновниками которых становятся сами заказчики. Начало было положено при строительстве дома Хот Дог Хаус (1975), названного так из-за его формы, в Гарварде, Иллинойс. Далее следуют здание чикагского Общества борьбы с жестокостью (1981), которое напоминает обычный жилой дом. Главный фасад имеет на фронтоне нож для консервных банок наверху и отверстия в форме собачьих ушей. Гараж с автоматической парковкой в Чикаго (1986) имеет фасад в форме радиатора Роллс-Ройса.

Дом площадью 334 кв. м со стороны улицы облицован древесиной кедра, со стороны дюн покрыт штукатуркой. Зоны общего пользования располагаются в центре, а по бокам разместились спальни. Последующие владельцы изменили оттенок интерьера, чтобы он гармонировал с белой каймой.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

шесть + девять =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>