Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)

Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)

Эмили, жена сына Реблинга, следила за строительством после того, как ее муж заболел.

Основные факты:

  • ДАТА: 1869-1883 годы
  • СТИЛЬ: Подвесной мост
  • МАТЕРИАЛ: Оцинкованная сталь
  • СОЗДАТЕЛЬ: Джон Огастес Реблинг

Движение по Бруклинскому мосту открылось в 1883 году. Это был первый большой мост с широким пролетом, по которому начали ездить автомобили, и вскоре он стал образцом большепролетного моста для всего строительства в будущем веке.

Мост через пролив Ист-Ривер в Нью-Йорке стал первой транспортной артерией, соединившей остров Манхэттен и Бруклин. До этого переправиться можно было только на пароме, это было медленно, а зимой даже опасно.

О строительстве моста заговорили еще в начале века, но гражданская война в 1861 году порушила все долгие планы. В 1867 году война закончилась, и про мост снова вспомнили. Власти Нью-Йорка официально передали компании New York Bridge право заниматься созданием проекта моста между островом Манхэттен и Бруклином и самим строительством.

Величественный мост пересекает Ист-Ривер.

Величественный мост пересекает Ист-Ривер.

Конструктором моста стал Джон Огастес Реблинг. Он родился в Германии в 1806 году, в юности придерживался радикальных взглядов и числился в списках полиции Германии как опасный либерал. В 1830 году он эмигрировал в Америку, чтобы спастись от политических преследований.

Реблинг предложил проект моста с пролетом в 450 метров, с двумя каменными башнями в Ист-Ривер, которые будут служить опорами. Пролет построенного моста оказался даже длиннее – 486 метров, на то время это был самый длинный подвесной мост. И в нем были впервые использованы оцинкованные стальные тросы, до этого подвесные мосты держались на кованых железных прутьях или на цепях.

Для того чтобы прикрепить тросы на место, специально построили пешеходный мост. Нужны были тяжелые большие сваи, которые бы выдержали вес моста на тросах, ведь естественных скал там не было совершенно.

По мосту проходят две рельсовые дороги, две трамвайные полосы, автомобильные полосы и пешеходная дорога посередине. Подвесные структуры часто колеблются, и чтобы мост не колебался, в конструкцию добавили балок для жесткости.

Бруклинский мост

Жестокие шутки судьбы

Несчастья начались вместе со строительством моста. В 1869 году, еще до начала строительства, Реблинг стоял на причале Бруклина, он собирался выбирать место, где будут располагаться опоры, и тут в причал врезалась лодка. Реблинг сломал ногу, и через три недели умер от столбняка. Руководителем проекта стал его сын, Вашингтон Реблинг, и он занимался строительством моста еще 14 лет.

Джон Огастес Реблинг, инженер и создатель проекта Бруклинского моста.

Джон Огастес Реблинг, инженер и создатель проекта Бруклинского моста.

По страшной причуде судьбы, мост разрушил здоровье и отца, и сына. Вашингтон Реблинг много часов провел в кессонах, в  условиях высокого атмосферного давления, и получил в мае 1872 года синдром декомпрессии. Его частично парализовало, и после этого он мог следить за строительством только с балкона, в бинокль. Но жена Реблинга, Эмили, занялась инженерией и вскоре сама стала каждый день приезжать на строительство. Она обо всем докладывала мужу.

В 1882 году мэр Бруклина решил отстранить Вашингтона Реблинга от должности из-за его болезни. Эмили Реблинг подала прошение в американское общество инженеров-градостроителей – это был первый случай, когда женщина так поступила – и в результате Вашингтон остался главным инженером. После церемонии открытия моста в 1883 году горожане и власти торжественно пришли к его дому и поздравили с победой.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

два × два =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>