Бетонные конструкции

Бетонные конструкции

С середины XIX в. бетон стал основным материалом, использовавшимся при строительстве фундаментов и перекрытий. Он представили собой смесь из песка, щебенки и воды. А уже в XX столетии наиболее распространенным материалом стал железобетон.

Французский садовник Жозеф Монье занимался выращиванием пальм в теплицах, которые потом в глиняных горшках отправлял для продажи в Англию. По дороге горшки часто бились и растения погибали, принося садовнику большие убытки. Монье долго раздумывал над решением проблемы. Однажды ему в голову пришла идея сделать кадку для пальмы из цемента. Он взял две деревянные бочки и поместил их одна в другую, а промежуток между ними залил цементом. Таким образом получилась бетонная тонкостенная бочка. Чтобы придать ей еще больше прочности, Монье заключил бочку в каркас из железных стержней и для красоты покрыл тонким слоем жидкого цемента. После затвердения новая бочка оказалась очень прочной.

Свое изобретение Жозеф Монье запатентовал в 1867 г. В 1877 г. он получил патент на железобетонные железнодорожные шпалы, а в 1880—1883 гг. — на железобетонные перекрытия, здания, балки, своды и мосты.

Канализационная система Парижа по проекту Франсуа Куане (1814— 1888) стала опытным образцом для проверки возможностей новой технологии. Франсуа Эннебику (1842—1921) удалось решить проблему совмещения опор и балок с помощью круглых арматурных прутьев, образовывавших прочное соединение. Это позволяло создавать большие монолитные конструкции. Опост Перре (1874—1954) одним из первых начал возводить здания полностью из железобетона. На фасаде построенного им жилого дома на улице Франклина в Париже были видны части каркаса. Промежутки между ними заполнялись окнами или панелями с керамической плиткой, что придавало строению готический вид.

Постепенное развитие и совершенствование технологий привели к созданию таких новых типов конструкций, как гиперболические параболоиды ангаров для самолетов по проекту Фрейсине (1879—1962) и тонкостенные каркасные конструкции Пьера Луиджи Нерви (1891—1971). Изобретение железобетона позволило архитекторам раннего этапа модернизма вынести плиты перекрытия перед колоннами и максимально стеклить фасад.

Арена Норфолк конструкции П. Л. Нерви. Архитектору удалось максимально остеклить фасад здания за счет построения тонкостенного бетонного каркаса.

Арена Норфолк конструкции П. Л. Нерви. Архитектору удалось максимально остеклить фасад здания за счет построения тонкостенного бетонного каркаса.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

девять − 3 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>