Aire de Bardenas, Наварра, Испания

Aire de Bardenas, Наварра, Испания

На примере отеля Aire de Bardenas хорошо объяснять, что такое первоклассная архитектура. Ее первый признак – то, что исполнитель четко уложился в сроки и рамки бюджета. Второй – в том, что она логична. В-третьих, от нее захватывает дух. Впрочем, это возможно только при соблюдении двух первых условий.

Общие данные

Название объекта: четырехзвездочный отель aire de Bardenas
расположение: Наварра, Испания
программа: главное здание и восемь отдельных павильонов на 22 номера, из них 7 – двухместные, 11 – двухместные с патио, 4 – люкса
заказчик: aire de Bardenas S.l.
архитектура: Emiliano lópez & Mónica Rivera
генподрядчик: alejandro ahedo
подрядчик (работы по металлу): lauburu
проектирование: 2004–2006
строительство: 2006–2007
площадь территории, га: 1
общая площадь построек, кв. м: 1 500
площади номеров, кв. м: 35,6; 37, 45, 50
дополнительная инфраструктура: ресторан, конференц-зал площадью 75 кв. м
этажность: 1

Aire de Bardenas, Наварра, Испания

Градостроительная справка

Отель находится в 3 км от Туделы (Tudela) – второго по величине и значению города в испанской провинции Наварра. Город стоит на реке Эбро (Ebro), по обе стороны которой широкой полосой протянулись орошаемые поля и сады. Отель – на самом краю этой зоны возделываемых земель. Дальше начинается полупустыня Барденас (Bardenas), песчаные ландшафты которой – местная туристическая достопримечательность: Барденас – национальный парк.

Отель находится вне охраняемой зоны, в 4 км от ее границы. Участок, на котором он расположен, раньше был пшеничным полем, и до сих пор обрабатываемые поля вплотную подступают к его стенам.Aire de Bardenas, Наварра, Испания

Описание объекта

Изначально заказчик представлял свой объект традиционным гостиничным зданием, но архитекторы предложили «разбить» его на отдельные корпуса и распределить их по участку таким образом, чтобы из как можно большего количества окон были видны окрестные пейзажи.

Фирма, которой принадлежит отель Aire de Bardenas, – маленькое семейное предприятие, созданное специально для того, чтобы построить эту гостиницу. Ее основательницы – сестры Диана и Наталья Перес. Один из членов семьи, получивший архитектурное образование в Барселоне, предложил поручить работу над отелем своим преподавателям – Эмилиано Лопесу и Монике Ривере. Прежде эти архитекторы проектировали только частные интерьеры и социальное жилье, но ученик был уверен в их профессионализме.

После того, как был заказан проект, строительство не начиналось три года. Это время ушло на многочисленные согласования и подготовку участка. Здание предполагалось строить вдали от города, на противоположном берегу реки, и коммуникации пришлось тянуть издалека. Владельцы отеля не раскрывают детали; но приблизительное представление о том, во сколько им обошелся лэнд-девелопмент, дает информация, находящаяся в открытом доступе: в 2006 году компания рассчитывала привлечь инвестиции объемом 3 млн евро – это в полтора раза больше, чем бюджет, выделенный на строительство.

Aire de Bardenas, Наварра, Испания

От архитекторов требовалось, уложившись в очень тесные рамки бюджета, построить отель за 12 месяцев, начиная с того дня, как местные власти утвердят проект. Они должны были отказаться от «влажных» строительных технологий, то есть использовать только сборные конструкции. Кроме того, заказчики высказали пожелание, чтобы эти конструкции по большей части были стальными, рассчитывая заказать их местной мастерской, выпускающей металлические изделия очень высокого качества. Важнейшими характеристиками участка, с точки зрения архитекторов, были роскошные виды окрестностей (с одной стороны – изъеденная ветрами скалистая пустыня, с другой – плодородная долина реки и старинный город на горизонте), большие перепады температур и сильные, в основном северо-западные, ветры (их здесь называют «сьерсо»). Название отеля, кстати, так и переводится: «Ветер пустыни Барденас».

Архитекторы предложили собрать здание из стальных сэндвич-панелей с пенопластовым наполнением. У этого материала есть два преимущества, в данном случае особенно важных: быстрота монтажа и очень низкая теплопроводность. Панели изготовили в местной мастерской одновременно с работами нулевого цикла, а затем привезли на площадку и быстро собрали. Строительство завершилось в срок.
Отель состоит из главного здания и восьми павильонов, полукольцом окружающих внутренний двор с бассейном. Кольцо разомкнуто на юго-востоке, с той стороны, откуда ветры обычно не дуют. Отель, который заказчикам первоначально виделся одним зданием, архитекторы разорвали на отдельные корпуса и разбросали по участку, чтобы из двора и из как можно большего количества окон были видны окрестные пейзажи.

Это потребовало дополнительной защиты от ветра. Ее обеспечивают высокие штабеля из ящиков для хранения фруктов, которые строители собрали по окрестным деревням, – своего рода ветряные молы. Лопес и Ривера сами разработали проект благоустройства участка. Перед входом они ровными рядами, в подражание здешним фруктовым садам, высадили вишни, во дворе – тополиную рощу. Булыжник, добытый при рытье котлованов, насыпали широкой полосой по периметру участка. Эта полоса отмечает границы земли, принадлежащей отелю. Камни меньшего размера использовали как наполнитель для бетона, из которого выполнены полы террас и общественных зон. Между дорожками на поверхности осталась нетронутая местная красноватая почва. Внутренняя планировка номеров имеет одну особенность, не уникальную, но важную: между спальней и входной дверью предусмотрено пространство, вроде маленького вестибюля или тамбура, с вместительным встроенным шкафом, в который можно убрать чемоданы. Думаю, всем часто путешествующим людям знакомо это свойство тесных гостиничных номеров: чемоданы деть некуда, и они загромождают все пространство вокруг кровати. Так вот – у отеля Aire de Bardenas этого недостатка нет. В этом же тамбуре размещены розетки, сейф и мини-бар, а вот ванны и душевые кабины отнесены в дальний конец спален, вход в них расположен непосредственно за кроватями. Почти вся мебель (кровати, столы, шкафы, кресла в главном зале, банкетки) спроектирована архитекторами специально для этого отеля. Сантехника и мусорные ведра изготовлены по их проекту из листовой стали в той же мастерской, где делали конструкции здания.Aire de Bardenas, Наварра, Испания

Номера, находящиеся в главном корпусе, скомпонованы по принципу таунхауса: у каждого есть собственный закрытый патио, где растет фруктовое дерево. Более дорогие номера, которые занимают отдельно стоящие павильоны, расположены вдоль северо-восточной границы участка, и из их широких окон-консолей, к которым вплотную подступает пшеничное поле, открывается панорама пустыни. Внутренние подоконники окон-консолей можно использовать как банкетку или дополнительную кровать. Так как эти окна ориентированы на северо-восток, прямые солнечные лучи в них не попадают. А пейзаж, напротив, оказывается освещен очень удачно.

Отель функционирует всего год, и о его экономической эффективности говорить рано. Но, похоже, перед нами – убедительное подтверждение тезиса о том, что качественная архитектура всегда выгодна для девелопера. Едва успев принять первых гостей, отель начал стремительное триумфальное шествие по страницам архитектурных и интерьерных журналов всего мира, по веб-ресурсам и блогам. И именно исключительное качество архитектуры обеспечило ему мгновенную и широкую известность.

КОММЕНТАРИЙ АРХИТЕКТОРА

Моника Ривера, партнер Emiliano Lopez & Monica Rivera Arquitectos:
■ Из-за прекрасных видов и сильных ветров, характерных для этого участка, мы представляли себе будущий отель как последовательность защищенных и комфортных пространств, удобных для созерцания окрестностей. Мы стремились к тому, чтобы при взгляде снаружи отель растворялся в ландшафте. Он представляет собой облегченную конструкцию, которую легко разобрать и переработать, и этим напоминает сельско-хозяйственные постройки, встречающиеся в округе, такие, как сараи
и клети для хранения овощей. Ландшафтный дизайн воспроизводит формы, цвета и флору пустыни Барде- нас и окружающих полей: правильные ряды фруктовых деревьев, огороды, перемежающиеся грядками пряных трав – розмарина и тимьяна. Чтобы усилить идею номера как «устройства для взгляда вовне», мы создали окна- консоли с рамами, которые не видны изнутри. Фанерная отделка скрывает металлическую оконную раму и солнечный фильтр-рольставень. Эти обитаемые окна стали уютными местами, чтобы присесть с книжкой, посмотреть телевизор или просто любоваться окрестностями.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

5 + восемнадцать =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>